Как с пользой для себя разместиться в каталоге психологов
Существует две стратегии размещения на сайте, где есть раздел с каталогом специалистов.
Первая – присутствие. Вторая — продвижение.
В этом тексте — самое главное про присутствие.
Стратегия присутствия осуществляется практически бесплатно. На сайте ВсеПсихологи, существует единоразовый платеж за «вход» 500 рублей. Эти деньги идут на содержание сайта (домен, хостинг, техподдержку). Оплатить можно на карту Сбербанка (номер — по запросу).
Если вы размещаетесь, с целью присутствия, а основное продвижение у вас идет через собственный сайт, психологический/медицинский центр, сарафанное радио, студентов и т.д., то вам достаточно –
Качественно заполнить свою страницу на сайте
1. Фотография. Самые лучшие фото — живые, где вы сняты в естественной обстановке с естественным выражением лица. Фотография — это первое впечатление. Так как психологов много и можно долго листать страницу каталога вниз, фото – это приглашение к контакту. Оно может нести любую эмоцию, которую вам важно передать клиентам – надежду, свет, уверенность, заботу. Профессиональное исполнение я считаю значимым, но не обязательным. Хотя фотосессия у хорошего фотографа очень помогает поисследовать то, как ваше лицо передает то, что вы хотите передать.
Вот несколько примеров фото, которые были размещены на главной странице в разные периоды времени и получали в разы больше переходов, чем другие 6 фотографий.
Фото не профессиональное, но благодаря игрушкам зелени и солнечному свету — живое
Видимо солнечный свет творит чудеса, но из семи фотографий на главной странице переходов по этой было в течении нескольких месяцев подряд в 2 раза больше, чем по остальным шести.
Забавный факт — однажды на портале ВсеПсихологи, целый месяц на всех семи рекламных фотографиях главной страницы были психологи, которые «поддерживают рукой умную голову». Это, наверное, та поза, которая передает то, как мы вдумчиво и серьезно слушаем клиентов, но, в какой-то мере, это стало уже шаблоном, клише. И нужно ли ему следовать — решать вам.
Самое лучшее, что вы можете сделать – это экспериментировать. Мы можем помочь вам статистикой вашей страницы, чтобы оценить эффективность.
2. Баннер-обложка на вашей странице. Это большой фон за личной фотографией, куда можно поместить все, что вам кажется отражает ваше профессиональное мировоззрение, внутреннее состояние. Это может быть картина импрессионистов, фотография вашего кабинета, или картинка-настроение, которая отзовется и будет дополнительно привлекать именно ваших клиентов. Можно использовать это место на вашей странице как стену в кабинете – повесить туда коллаж из дипломов, виды природы, рекламу вашего тренинга или центра — это ваше пространство на нашем сайте и вы распоряжаетесь им как хотите.
3. Текстовое поле «Краткое описание». Это то, что отображается в общем каталоге. Желательно, чтобы это было одно небольшое предложение. Может отражать ваше профессиональное кредо. Или ваш статус. Или ваш опыт. Или еще что-то, то, что в продажах именуется «конкурентным преимуществом». Главное — емко и коротко.
4. Текстовое поле «Полное описание». Здесь можно написать о разном. И про ту парадигму психологии в которой вы работаете, и про ваш профессиональный путь, и о том, с какими клиентскими запросами вы работаете, и о собственных ценностях или ценностях профессии. Также можно указать предпочтительный способ и время связи с вами. С текстом, как и с фото можно экспериментировать, периодически обновлять или менять.
Как выбрать, о чем писать? Если вы уже давно работаете и ясно представляете себе портрет своего клиента. Часто на первой сессии мы спрашиваем был ли опыт терапии, почему сейчас клиент обращается и почему выбрал вас? Если повспоминать или поднять записи с первых сессий, то представление о том, какую проекцию вы вызываете и что слышит клиент из того, что вы говорите может натолкнуть на мысль для текста о себе. Если опыт небольшой, можно ориентироваться на себя, как вы выбирали своего терапевта, почитать страницы коллег, опросить знакомых (не из психологии).
Чем лучше на странице проявлены ваши компетенции и ваши ограничения (с кем/чем я работаю и с кем/чем не работаю), тем больше вероятности, что вам не придется сталкиваться с ситуациями, когда обращается не ваш клиент.
Если у вас есть навыки и успехи в каких-то узко специальных темах — панические атаки, ребенок грызет ногти, аллергия на животных и т.д. укажите это на странице. В идеале написать на эту тему небольшой текст, который будет отображаться во вкладке «Записи» на вашей странице. И при указании этого направления своей работы в тексте создать гиперссылку, по которой можно перейти на статью.
Также стоит обратить внимание на удобство чтения текста — лучше всего делить его на небольшие абзацы 3-5 строк, выделяя смысловые блоки.
https://glvrd.ru/ – сервис для улучшения текста (с одной стороны позволяет убрать лишнее, иногда четче сформулировать мысль, с другой — у нас нет задачи создать образец информационного сообщения), пишите как думаете, как говорите.
https://advego.ru/text/ – здесь можно проверить орфографию (но не стопроцентно. Иногда не замечает пропущенные буквы, например). Также полезная вкладка «семантический анализ текста». Если будете писать статьи — удобно для формирования ключевых слов.
Когда ваше полное описание готово — прочитайте его несколько раз вслух. Иногда этот процесс дарит новые идеи, но чаще показывает, где нужно упростить слишком сложное предложение или переформулировать профессиональную лексику.
5. «Методы работы» Это, зачастую, мало-что-говорящее клиенту поле. Тем не менее, иногда люди вполне конкретно ищут арт-терапевта или психоаналитика. Здесь важно не количество методов, которые вы укажете, а точность.
6. «Психолог работает с проблемами» Раньше мы ставили ограничение — не больше 5 рубрик каталога, сейчас его нет. Большинство из нас достаточно универсальны. Но все же есть основные «темы», которые приводят к нам клиентов, для кого-то это семейные трудности, для кого-то профессиональное развитие, для кого-то депрессии. Важно, чтобы «проблемы», которые вы укажете были конгруэнтны тексту, который вы написали в поле «Полное описание».
7. «Образование» Мы предлагаем заполнять это поле по следующей схеме — год, место учебы, специальность. Логика может быть либо хронологическая, либо по степени важности. Например, сначала профильное образование в вузе, а потом переподготовки и специализации.
8. «Стоимость» Если ваша ценовая политика гибкая, можно указать среднюю стоимость, но оптимально — четко указать что сколько стоит, например, индивидуальная консультация — 2000 р. семейная – 3000 р. Также в этом поле можно указать время консультации. Кто-то принимает 50 минут, кто-то час, у кого-то семейные консультации длятся дольше индивидуальных, а у кого-то нет. Пожелание к этому полю — пусть клиенту все будет понятно.
9. Адрес, телефон, район, эл.почта, сайт если какого-то из этих пунктов нет — оставляйте поле пустым, оно просто не будет отображаться.
10. Добавить статью Это вкладка позволяет публиковать свои тексты, что особенно удобно тем, у кого нет личного сайта. Но даже если он есть, бывает, что потенциальный клиент нашел вас в нашем каталоге и тогда ваши статьи могут сослужить добрую службу и помочь ему определиться с выбором. Иногда бывает, что какой-то текст отзывается и человек выбирает специалиста благодаря какой-то идее или проблеме или решению, изложенному в статье. Тексты проходят модерацию, поэтому не удивляйтесь если сразу не увидите только что выложенную статью во вкладке «Записи». Обычно модерация занимает не более суток.
P.S. Психологи расположены в каталоге по алфавиту. Приоритет над этой последовательностью имеют рекламодатели.
Если у вас остались еще вопросы — пишите на e-mail gulnara.trifonova@gmail.com